Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

одно мембранные органоиды клетки!! Строение, функции, где находятся подробно

Zakakrol 30 июня 2014 г., 18:13:46 (9 лет назад)
Сверхъестественное2
30 июня 2014 г., 20:44:43 (9 лет назад)

Эндоплазматическую сеть, Комплекс Гольджи, Лизосомы.

Эндоплазматическая сеть – это сложная система мембран, образующих трубочки, канальцы, цистерны, пузырьки. Открыта в 1945 году английским ученым К. Портером. Её можно наблюдать только при помощи электронного микроскопа. Различают два вида ЭПС: гладкую и гранулярную.

Гладкая ЭПС имеет вид трубочек, стенки которых представляют собой мембраны, сходные по своей структуре с плазматической мембраной. В ней осуществляется синтез липидов и углеводов. Преобладает в клетках сальных желез, печени, в клетках богатых запасными питательными веществами, например, в семенах растений.

На мембранах каналов и полостей шероховатой ЭПС расположено множество рибосом, основная функция которых синтез белков. Особенно много шероховатой ЭПС в клетках желез и нервных клетках.

Аппарат Гольджи присутствует во всех эукариотических клетках. Он был открыт итальянским ученым К. Гольджи в 1898 г. в нервных клетках. Структурно – функциональная единица аппарата Гольджи – диктиосома.

Комплекс Гольджи представляет собой стопку мембранных мешочков (цистерн) и связанную с ними систему пузырьков.

Он особенно развит в клетках, вырабатывающих белковый секрет, а также в нейронах и овоцитах.

Функции комплекса Гольджи:

транспорт и химическая модификация веществ. синтез полисахаридов. участие в построении клеточной стенки. секреторная. образование лизосом.

Лизосомы открыты в 1955 году с помощью электронного микроскопа. Они представляют собой сферические мембранные мешочки, наполненные пищеварительными ферментами. В одной лизосоме могут находиться 30-50 различных ферментов. Особенно лизосом много в животных клетках.

Лизосомы расщепляют питательные вещества, переваривают попавшие в клетку бактерии, выделяют ферменты, удаляют путем переваривания ненужные части клеток.

Решите задачи пожалуйста правильно!!

Через час Контрольная!!!

У крупного рогатого скота ген комолости(безрогости) доминирует над рогатостью,а чалая окраска шерсти формируется как промежуточный признак при

скрещивании белых красных животных. При скрещивании комолого чалого быка с рогатой чалой коровой родился рогатый чалый теленок. Определите вероятность рождения второго такого же теленка.

Установіть відповідність