Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Чем определяется специфичность каждого организма?

TanyaIvkina 26 февр. 2017 г., 21:03:38 (7 лет назад)
Msmilano4ka
26 февр. 2017 г., 23:04:23 (7 лет назад)

Одна из самых замечательных особенностей жизни состоит в том, что все живые существа характеризуются общностью строения клеток и происходящих в них процессов. Однако они имеют и очень много различий. Даже особи одного вида различаются по некоторым свойствам и признакам: морфологическим, физиологическим, биохимическим. В конечном счете сходство и различие организмов определяется набором белков. Каждый вид растений и животных имеет особый, только ему присущий набор белков, т. е. белки являются основой видовой специфичности. Некоторые белки, выполняющие одинаковые функции, могут иметь одинаковое строение у разных видов. Например, инсулин - гормон поджелудочной железы, регулирующий количество сахара в крови, одинаков у собаки и у человека. Однако многие белки, выполняя одну и ту же функцию, несколько отличаются по строению у разных представителей одного и того же вида. Примером могут служить белки групп крови у человека . Такое разнообразие белков обусловливает индивидуальную специфичность организмов. На земле нет двух людей, у которых все белки были бы одинаковыми. Известно, что в эритроцитах (красных кровяных клетках дисковидной формы) содержится гемоглобин , который доставляет кислород ко всем клеткам тела. Гемоглобин состоит из железосодержащего пигмента - гема и белка- глобина .

При изучении структуры гемоглобина эритроцитов крови человека обнаружили, что каждая белковая молекула состоит из четырех полипептидных цепей (2 альфа и 2 бета-цепи). Установив первичную структуру белка, т. е. последовательность аминокислот в каждой цепи, выяснили также, с помощью каких связей между R-группами (радикалами аминокислот) образуется его третичная и четвертичная структура . Все здоровые люди имеют гемоглобин с одинаковой первичной и пространственной структурой. У людей, страдающих серповидноклеточной анемией - тяжелым наследственным заболеванием, эритроциты похожи не на диски, как обычно, а на серпы . Такое изменение формы клеток происходит из-за отличия первичной структуры гемоглобина у больных людей. В беа-цепи нормального гемоглобина на шестом месте от NH2-конца стоит глутаминовая кислота. При серповидноклеточной анемии она заменена на аминокислоту валин . Из 574 аминокислот, входящих в состав гемоглобина, заменены только две (по одной в каждой бета-цепи). Но это приводит к существенному изменению третичной и четвертичной структуры белка и, как следствие, к изменению формы и нарушению функции эритроцита. Серповидные эритроциты плохо справляются со своей задачей - переносом кислорода. На этом примере мы видим, что форма и функции клеток зависят от структуры входящих в их состав белков.

значения кислорода в природе
1)из какого зародышевого листка образуется скелет а)Мезодерма б)Эктодерма в)Эпидерма г)Энтодерма 2) Все прокариотические и эукариотические клетки имеют а)М

итохондрии и ядро б)Ядерную мембрану и хлоропласты в)Плазматическую мембрану и рибосомы 3)Мейоз отличается от митоза тем , что при мейозе а)Образуются диплоидные клетки б)Происходит деление эукариотических клеток в)Делятся прокариотические клетки г)Происходит конъюгация и кроссинговер 4)Бластула состоит из полости и а)Двух слоев клетки б)Соединительной ткани в)Одного слоя клетки г)Эпителиальной клетки

1. расщеплению и окислению подверглось 8 молекул глюкозы на это израсходовалось 18 молекул кислорода. определить сколько молекул воды и углекислого газа

выделилось при этом?
2.фрагмент гена ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ТГГАЦАТГТГГТТТЦАГАГТА. определить последовательность нуклеотидов и-РНК и аминокислот в полипептидной цепи белка ?
3.участок молекулы белка имеет следующую последовательность аминокислот: глутоминовая кислота-триптофан-аланин-пролин-аспарагин-фенилаланин-изолейцин. определить одну из возможных последовательностей нуклеотидов в молекуле ДНК.
4.ФРАГМЕНТ молекулы и-РНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:ГЦАУГУАГЦААГЦГЦ.ОПРЕДЕЛИТЬ последовательность аминокислот в молекуле белка и его молекулярную массу.
5.ген ДНК включает 1010 пар нуклеотидов, какова длина, молекулярная масса гена и сколько аминокислот закодировано в нем?
6.участок кодирующей цепи ДНК имеет молекулярную массу 238050 Да. определите количество аминокислот закодированных в нем и молекулярную массу белка.