Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 971 ответов!

почему при дигибридном скрещивании происходит независимое наследование генов

Vfrcbv2004 07 нояб. 2013 г., 2:34:53 (10 лет назад)
Nikolka
07 нояб. 2013 г., 4:47:28 (10 лет назад)

При мейозе происходит расхождение аллельных хромосом в разные гаметы. Если имелись доминантные
и рецессивные гены, то они попадают в разные гаметы. При оплодотворении опять находятся вместе, и каждый признак наследуется независимо от других признаков.))))

1. Гаметы, образуемые при моногибридном скрещивании двумя гетерозиготными родительскими особями, записываются как: 1) Аа и Аа 2) Аb Ab 3)AB b ab

2. Соотношение фенотипов у гибридов второго поколения, характерное для расщепления при неполном доминировании, состовляет пропорцию 1) 1:1 2) 1:2:1 3) 3:1 4) 2:1
3. Особи организмов, в потомстве которых не обнаруживается расщепление признака 1) гибридные 2) гомозиготные 3) гемизиготные 4) гетерозиготные
4. Количество пар альтернативных признаков, исследуемое у организмов при дигибридном скрещивании, равно 1) 1 2) 2 3) 1 или2 4) 4
5. Гаметы, образуемые двумя родительскими особями с генотипами AABB, aabb записывается как 1) AA BB 2) AB ab 3) AA BB aa bb 4) Aa Bb
6. Количество возможных сортов гамет у одной родительской особи с генотипом AaBb равно 1)2 2)3 3)4 4)6

ЗАДАНИЕ А. Задания с выбором одного ответа.А.1 Гетеротрофные организмы - это: А. Водоросли.Б. Растения содержание хлорофилл. В. Покрытосеменные

растения.Г. Животные.А.2 Автотрофные организмы - это: А. Вирусы.Б. Рыбы.В. Животные.Г. Растения, содержащие хлорофилл.А.3 Бактериальная клетка: А. Нейрон.Б. Аксон.В. Дендрит.Г. Холерный вибрион.А.4 Отличительной особенностью растительных клеток является наличие: А. Ядра.Б. Цитоплазмы.В. Мембран.Г. Клеточной стенки из целлюлозы.А.5 В результате митоза происходит: А. Выделение.Б. Регенерация тканей и органов организма..В. Пищеварение.Г. Дыхание.А.6 Укажите одно из положений клеточной теории: А. Одной капли чистого никотина (0,05 г) достаточно, чтобы убить человека.Б. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.В. Вирусы и бактериофаги - представители царства животных.Г. Вирусы и бактериофаги - представители Подцарства Многоклеточные.А.7 Размножение – это: А. Получение питательных веществ из окружающей среды.Б. Выделение ненужных веществ.В. Воспроизведение себе подобных.Г. Поступление в организм кислорода.А.8 Процесс образования женских половых гамет называется: А. ОвогенезБ. СперматогенезВ. ДроблениеГ. ДелениеА.9 Внутреннее оплодотворение происходит у: А. Акул.Б. Щук.В.Обезьян.Г. Лягушек.А.10 Для развивающегося эмбриона человека губительным является: А. Прогулки на свежем воздухе.Б. Соблюдение будущей мамой режима питания.В. Наркотическая зависимость женщины.Г. Соблюдение будущей мамой режима труда и отдыха.А.11 Непрямой тип развития - у: А. Человека разумного.Б. Человекообразных обезьян.В. Узконосых обезьян.Г. Бабочки капустницы.А.12 Генопит - это совокупность всех: А. Признаков организма.Б. Генов организмов.В. Дурных привычек.Г. Полезных привычек.А.13 При дигибридном скрещивании изучается наследование: А. Многих признаков.Б. Трёх признаков.В. Двух признаков.Г. Одного признака.ЗАДАНИЕ В. Задания с кратким ответомВ.1 Найдите соответствие..1.Доминантный признак у человека. А. Серые глаза.2. Рецессивный признак у человека. Б. Карие глаза.В. Светлые волосы.Г. Чёрные волосы.1 2В. 2 Сравните характеристики бесполого и полового размножения. Впишите номер ответа в нужную колонку.Половое размножение. Бесполое размножение1. В процессе размножения участвует одна особь.2. В процессе размножения участвуют две особи разного пола.3. Начало новому организму даёт зигота, возникающая в результате слияния мужской и женской половых клеток.4. Начало новому организму (организмам) даёт соматическая клетка.5. Дизентерийная палочка.6. Самец и самка прудовой лягушки.В.3 Выберите правильный ответ. Выпишите номера правильных утверждений. №___________1.Сперматозоид - женская половая гамета.2. Сперматозоид - мужская половая гамета3. Яйцеклетка - мужская половая гамета4. Яйцеклетка - женская половая гамета5.Овогенез – процесс развития яйцеклеток.6. Овогенез – процесс развития сперматозоидов.7. Сперматогенез - процесс развития яйцеклеток.8. Сперматогенез - процесс развития сперматозоидов9. Оплодотворение - это процесс слияния половых гамет: двух сперматозоидов.10. Оплодотворение - это процесс слияния половых гамет: двух яйцеклеток.11. Оплодотворение - это процесс слияния половых гамет: сперматозоида и яйцеклетки. В.4 Установите правильную последовательность усложнения организмов по плану: неклеточные формы жизни-прокариоты-эукариоты.1.Вирус гриппа Н7N92. Амёба пресноводная.3. Холерный вибрион.В.5 Гетерозиготная (Аа) чёрная крольчиха скрещивается с гетерозиготным (Аа) черным кроликом. 1. Какого расщепления по фенотипу следует ожидать при таком скрещивании?А. 3:1; Б. 1:1; В. 1:2:12. Сколько процентов составляет вероятность рождения белых крольчат - (гомозиготных по двум рецессивным генам - аа) ? Ответ:_________________В.6 Внимательно прочитайте текст, подумайте и ответьте на вопрос:"Вспомнить о возможной эволюционной роли симбиоза учёных заставило изучение внутреннего строения клетки - в середине прошлого века после появления электронного микроскопа открытия в этой области посыпались одно за другим. Оказалось, в частности, что не только хлоропласты растений, но и митохондрии - "энергетические установки" любых настоящих клеток - в самом деле похожи на бактерий причём не только внешне: у них есть собственная ДНК и они размножаются независимо от клетки - хозяина."( По материалам журнала "Вокруг Света").Какие органоиды имеют собственную ДНК?

Известно, что при дигибридном скрещивание во втором поколении происходит независимое на следование двух пар признаков и расщепления по фенотипу в

соотношение 9;3;3;1. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образование гамет и при оплодотворение.

Помогите пожалуйста решить задачу на дигибридное скрещивание:

У собак чёрная шерсть доминирует над коричневой, а длинная шерсть над короткой (гены не сцеплены). От чёрной длинношёрстной
самки при анализирующем скрещивании получено потомство: 2 щенка чёрных
короткошёрстных, 1 щенок чёрный длинношёрстный, 1 - коричневый короткошёрстный,
2 ко­ричневых длинношёрстных. Определите генотипы родителей и по­томства,
соответствующие их фенотипам. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты
Помогите пожалуйста с полным дано и решением!

Вы находитесь на странице вопроса "почему при дигибридном скрещивании происходит независимое наследование генов", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.